Полеты Золушки во МХАТе им. Горького

Лиза Арзамасова спектакль "Золушка" постановщик трюков Алексей Силкин

Современных зрителей все сложнее удивить, именно поэтому, создатели спектаклей все чаще используют новые технологии, спецэффекты, и, соответственно, все чаще привлекают к работе каскадеров. Не стал исключением и спектакль «Золушка» по пьесе Евгения Шварца, поставленный во МХАТе имени Горького. Несмотря на то, что руководство театра подчеркивает, что это классический спектакль, с традиционными ценностями и смыслами, Золушка отправляется на бал в карете в стиле стимпанк, а Фея прилетает прямиком из космоса.
«Золушка» – сказка про то, что внутреннее важнее внешнего, считают создатели этого спектакля. Эта Золушка светится счастьем с самого начала, в непростых обстоятельствах она поет, танцует и наслаждается жизнью.
«Моя Золушка старается осчастливить всех вокруг себя. Даже тех, кто к ней не очень хорошо относится. Мне кажется, что в этом секрет успеха, и этот свет, это счастье она переносит и на бал. Поэтому принц в нее влюбился, а не только потому, что она была в красивом платье», – заметила актриса Елизавета Арзамасова, которая исполняет в спектакле главную роль. Золушка и Принц в романтической сцене любви также летают над сценой. Трюковые сцены полетов репетировали заранее с применением специальных трюковых систем и тросов. Каскадеры отмечают невероятную работоспособность и трудолюбие Лизы Арзамазовой (Золушки), которая уже не в первый раз участвует в каскадерских сценах. Остальные летающие актеры тоже проявляли терпение и старание.

Постановщик трюков Алексей Силкин Елизавета Арзамасова спектакль Золушка МХАТ имени Горького полеты актеров над сценой
Репетиция полета Золушки и принца на сцене МХАТа им. Горького

Во время спектакля дети в зале не вспоминают о гаджетах. Тут много чудес и визуальных эффектов. Фея (Ирина Линдт) появляется из Космоса и ни разу не касается земли. У актеров происходит молниеносная смена костюмов, которые настолько хороши, что превосходят самые невероятные фантазии. Художник Вячеслав Окунев объясняет, что чудеса на сцене – это тоже традиция МХАТа, которую они стремились возродить. «Он к чудесам обращался в начале XX века, когда работал Головин, Бенуа, Добужинский. И они делали какие-то чудеса, они делали фантастические интерьеры, пейзажи, какие-то декоративные полотна на сцене. Мы решили поэтому же пути пойти и сделать спектакль-зрелище», – пояснил художник Вячеслав Окунев.
Режиссер спектакля Вячеслав Стародубцев считает, что жанр волшебной сказки – это своего рода терапия. Возможность соприкоснуться с внутренним ребёнком и вернуться к глубинным ценностям. «В детстве человек более искренен, более открыт, человек верит в то, что всё будет замечательно. А потом с взрослением эта вера угасает. Мне очень хочется, чтобы все мы на один вечер стали детьми», – отметил режиссер Вячеслав Стародубцев.
Постановщик полетов спектакля Алексей Силкин, он же ставил трюковые сцены в спектаклях театра «Лес» и «Веселый грузин».

Stunt-Effects.ru

Поделится: