Современных зрителей все сложнее удивить, именно поэтому, создатели спектаклей все чаще используют новые технологии, спецэффекты, и, соответственно, все чаще привлекают к работе каскадеров. Не стал исключением и спектакль «Золушка» по пьесе Евгения Шварца, поставленный во МХАТе имени Горького. Несмотря на то, что руководство театра подчеркивает, что это классический спектакль, с традиционными ценностями и смыслами, Золушка отправляется на бал в карете в стиле стимпанк, а Фея прилетает прямиком из космоса.
«Золушка» – сказка про то, что внутреннее важнее внешнего, считают создатели этого спектакля. Эта Золушка светится счастьем с самого начала, в непростых обстоятельствах она поет, танцует и наслаждается жизнью.
«Моя Золушка старается осчастливить всех вокруг себя. Даже тех, кто к ней не очень хорошо относится. Мне кажется, что в этом секрет успеха, и этот свет, это счастье она переносит и на бал. Поэтому принц в нее влюбился, а не только потому, что она была в красивом платье», – заметила актриса Елизавета Арзамасова, которая исполняет в спектакле главную роль. Золушка и Принц в романтической сцене любви также летают над сценой. Трюковые сцены полетов репетировали заранее с применением специальных трюковых систем и тросов. Каскадеры отмечают невероятную работоспособность и трудолюбие Лизы Арзамазовой (Золушки), которая уже не в первый раз участвует в каскадерских сценах. Остальные летающие актеры тоже проявляли терпение и старание.
Во время спектакля дети в зале не вспоминают о гаджетах. Тут много чудес и визуальных эффектов. Фея (Ирина Линдт) появляется из Космоса и ни разу не касается земли. У актеров происходит молниеносная смена костюмов, которые настолько хороши, что превосходят самые невероятные фантазии. Художник Вячеслав Окунев объясняет, что чудеса на сцене – это тоже традиция МХАТа, которую они стремились возродить. «Он к чудесам обращался в начале XX века, когда работал Головин, Бенуа, Добужинский. И они делали какие-то чудеса, они делали фантастические интерьеры, пейзажи, какие-то декоративные полотна на сцене. Мы решили поэтому же пути пойти и сделать спектакль-зрелище», – пояснил художник Вячеслав Окунев.
Режиссер спектакля Вячеслав Стародубцев считает, что жанр волшебной сказки – это своего рода терапия. Возможность соприкоснуться с внутренним ребёнком и вернуться к глубинным ценностям. «В детстве человек более искренен, более открыт, человек верит в то, что всё будет замечательно. А потом с взрослением эта вера угасает. Мне очень хочется, чтобы все мы на один вечер стали детьми», – отметил режиссер Вячеслав Стародубцев.
Постановщик полетов спектакля Алексей Силкин, он же ставил трюковые сцены в спектаклях театра «Лес» и «Веселый грузин».