Сегодня мы раскроем некоторые секреты фильма «Конец Славы», совместного проекта MEM Cinema Production, студии Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатра START, при поддержке «Фонда Кино». Прокатчиком картины выступит компания «Централ Партнершип».
Каскадеры Студии во главе с постановщиком трюков Алексеем Силкиным, вот уже не первое десятилетие работает на проектах культового режиссера Марюса Вайсберга. От «Любови в большом городе» с президентом Украины в одной из главных ролей теперь (уже историческом кино), до «Бабушек и Прабабушек легкого поведения «и, конечно, одного из лучших фильмов Марюса Вайсберга «Конец Славы»
Марюс Вайсберг не однократно снимал кино в Голливуде, со звездами первой величины, в том числе с Кевином Костером, Эммой Робертс. Марюс, как никто из режиссеров, знает и умеет снимать трюковые сцены, всегда выделяет для съемки трюковых сцен необходимое время, и понимает все риски, связанные с трюковым производством. Отчасти, благодаря этому, за трюки в фильме «Бабушка легкого поведения» и «Прабабушка легкого поведения» постановщик трюков Алексей Силкин и его команда получали главную каскадерскую награду России «Альтер Эго«.
Фильм Конец Славы — это комедия про успешного и популярного актёра (его великолепно сыграл Павел Деревянко), который в один прекрасный момент терпит настоящий крах. Это сатира на звездных актеров, не сумевших преодолеть «медные трубы». По сюжету фильма, от звездного актера отказываются и продюсеры, и поклонники, и деловые партнёры, и даже семья. В попытках наладить отношения и как-то жить дальше главный герой ввязывается вместе со своим агентом в жёсткую авантюру — решает разыграть своё воскрешение из мёртвых, похоронив себя заживо. Насколько удастся, настолько сумасбродный план у авантюристов зрители и узнают, посмотрев это новое российское кино.
К сожалению, фильм получился длиннее установленного для кинопроката хронометража, поэтому многие сцены фильма были сокращены. В том числе, увы, трюковые. Так, например, актриса Яна Крайнова сама участвовала в трюковой сцене фильма «падение с высоты собственного роста лицом вниз». (Тестировали трюка проводили на известной каскадерше Варваре Никитиной). Сложность для Яны была больше психологическая: надо было на страховочных тросах, удерживая корпус вертикально упасть на пол, не подставляя рук. Сначала на маты, потом без них. Актриса справилась на отлично. Понятно, что вдвойне обидно, что трюк в фильм не вошел. Так же как не вошел трюк сбивания автомобилем каскадера Эдуарда Пикина (он дублировал актера Сергея Чиркова). Не вошла целиком сцена на крыше высотного здания, в котором актер Павел Деревянко совершенно бесстрашно играл сцену, стоя на краю высотного здания. Ночь, холод и ветер усложняли ситуацию, но Павел справился на десять баллов. Остается надеяться, что будет режиссерская версия, в которую войдут эти сцены. Между тем, актрисе Екатерине Климовой и Паше Деревянко не зря пришлось потерпеть физические неудобства в сцене «космос». Оба они терпеливо, дубль за дублем, летали на тросах, изображая невесомость в космосе (в фильме эти сцены, к счастью, есть).
Фильм в целом отлично снят, оператор-постановщик Денис Аларкон Рамирес. Фильм с тонким юмором и моралью. Марюс Вайсберг и сценаристы фильма смогли донести до зрителя главную мораль. Нужно всегда ценить каждый момент своей жизни. Не забывать, что рядом с нами есть близкие люди, которые нас любят вопреки нашему статусу в обществе или материальному состоянию. Важно понимать, что в одно мгновение можно лишиться всего. И чтобы не кусать потом локти, берегите то, что имеете. Этот фильм дает надежду на будущее российского кино.